• Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Боевое самбо
    Боевая система подготовки "СКАД"
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
Программы
Аренда помещения
По субботам и воскресеньям
Школа фокусников
Школа Иллюзионного Искусства для детей и взрослых
Готовим профессиональных артистов, которые смогут выступать на сцене и разбираться в фокусах на профессиональном уровне.

Виды обучения: индивидуальные занятия и мастер классы
Мир каратэ
открытие спортклуба в Видном
Новости мира каратэ
Каратэ ЦШК
История русского каратэ и Центральной Школы Каратэ (ЦШК)
история каратэ в России

 

Почитать о каратэ

Техника визуализации в каратэ

А.Штурмин. Вообще в боевых искусствах, кто это делает, - идет достаточно далеко. Впервые о визуализации мне рассказал Харлампиев (один из основателей самбо). Я травмировался, как-то, занимаясь самбо, и какое-то время не мог тренироваться. Переживал, приходил в гипсе на тренировки, и он мне говорит: «А ты попробуй так сделать. Ты представляй - как ты это делаешь и проворачивай это все время в своем сознании. Постарайся четко это видеть и потом у тебя будет получаться лучше». И действительно, какая-то техника после этого, когда я уже надевал кимоно или самбистскую куртку, в то время у меня гораздо лучше получалась. Я это запомнил и затем начал применять это в каратэ.

Но в каратэ, параллельно, тоже есть много разных способов визуализации. Например, перед схваткой, как правило, нужно себя привести в порядок. И вот, боец каратэ, для того, чтобы провести хорошую схватку, представляет перед собой противника, и он должен всегда чувствовать, что он прав. Допустим - такая схема, которую я впервые услышал от одного мастера. «Я - бедный разорившийся крестьянин. Передо мной стоит богатый злой самурай, который хочет убить меня только за то, что я недостаточно низко ему поклонился». Вот эта мысль - она проносится молниеносно, визуализируется. Вот - этот человек, самурай, рука которого тянется к мечу, и ты должен успеть нанести удар. Сразу адреналин в крови. Повышается пульс, повышается давление безо всякой разминки. Вот эта сущность, которую ты представил, становится твоим противником. Ты можешь это сделать перед схваткой просто для того, чтобы привести себя в форму. Можешь, тренируясь один, делая ката, или работая на снаряде, представлять обязательно противника. Это очень много дает, потому что постепенно вот этот визуализированный образ начинает двигаться. Начинает тебя контратаковать, и начинает жить какой-то своей жизнью.

В. Рыбкин. Вы рассказали, как с помощью визуализации можно тренироваться и мобилизовать себя перед схваткой, а можно ли применять визуализацию в повседневной жизни?

А.Штурмин. У меня был такой опыт. Один мой знакомый, у него была гипертония, и я рассказал ему о том, что с помощью визуализации можно воздействовать на состояние организма. Я давно эти вещи начал применять в повседневной жизни. Можно просто условно для себя выработать также какую-то картину, которая, если часто это применять, перерастет в условный рефлекс, который будет действовать на состояние организма. Например, - можно для того, чтобы организм пришел в нормальное состояние, чтобы вы перестали нервничать, успокоились, наконец. Это и для снижения давления работает. Вы можете представить зеркальную гладь водоема у какого-нибудь озера, или моря. Солнце, чайки, которые летают над водой..., либо икону какую-нибудь, либо портрет близкого вам человека. Вы сами должны придумать, - что именно использовать для восстановления спокойствия. И поверьте, через какое-то время, если вы начнете визуализировать, это начинает работать!

Хочу ещё добавить, предостеречь молодежь от некоторых вещей, когда они занимаются визуализацией. Многие это делали, и я сам, в общем, когда был молодой, после того, как Харлампиев мне рассказал о способах визуализации, находясь где-то в метро, в транспорте, - представлял себе, выбирая какого-то мощного и сильного человека. Представлял - как бы я, теоретически, мог бы его атаковать... Конечно, я не собирался этого делать в реальной ситуации, но мысленно все выполнял.

В.Рыбкин. Я тоже так всегда делаю. Представляю, как я стал бы защищаться от идущего мне навстречу человека, как бы он, по его положению, мог атаковать меня, и что бы я делал в этом случае.

А.Штурмин. Я обращал внимание, что многие из тех на ком использовал визуализацию, начинают беспокоиться. Они чувствуют на себе какую-то энергетику, если нормально это делать. У меня это было абсолютно точно, и Слава Дмитриев мне об этом рассказывал. Мы поделились этим с Харлампиевым. Он сказал, что нужно представлять только абсолютно выдуманную фигуру, и, - нельзя ни в коем случае представлять каких-то покойников, потому что с ними справиться невозможно. В противном случае это может принести вред нам самим. Это должна быть абсолютно вымышленная фигура, результат вашего воображения. И, конечно, нельзя мысленно делать это против каких-то определенных людей, потому что хорошо, если это не принесет им никакого вреда, но в определенных случаях, если это более чувствительные люди, если вы правильно и сильно визуализируете картину и ситуацию, то можете принести им вред. Это, конечно, наукой не подтверждено, но такое мнение существует. Приемы, которые ты отрабатываешь мысленно, начинают работать на самом деле. Во время тренировки их гораздо легче выполнить, если вы перед этим визуализировали способы выполнения этих приемов и техники.

Обратимся к изобразительному искусству. Как это работает здесь? Я уверен, что художник, скульптор не может что-то сделать, изобразить, не визуализируя, не представив себе в деталях, - то, что он хочет сделать. Если он не поставил цель, как он вообще может к ней подойти?! Здесь много общего, поэтому Александр Рукавишников, видимо подсознательно, работая, очень быстро приобрел сумасшедшее мастерство для тяжеловеса, совершенно фантастическую скорость. Это был сильнейший тяжеловес в СССР. Он не участвовал в соревнованиях, потому что его дисквалифицировали, но неофициально он встречался со всеми чемпионами. Он продолжает тренироваться до сих пор. Сашу тогда прозвали «летающий слон» за его силу, скорость и вообще огромную мощь. Я получал в кумитэ с Сашей переломы. Всегда старался это скрывать, но у меня кисти были травмированы, потому что заблокировать удар его ноги было практически невозможно. Мы тогда работали без весовых категорий. Так что я выпустил эдакого «джина из бутылки». Он, хоть и говорит, что меня «боится» из уважения, но поверьте, что он до сих пор является серьезнейшим противником для кого угодно, и не боится никого. Кроме всего, он был чемпионом Центральной школы каратэ по тамэсивари, легко разбивая наборы досок, делая это без упора, на весу!

Вы можете представить, - как Александр Рукавишников вот этими ручищами, которые спокойно могут сломать ребра, разбивают кирпичи и доски, трепетно, как крыльями бабочки, лепит смычок для работы Растроповича?! Это является настолько трогательным и, одновременно, каким-то символичным...

Штурмин А.Б.
Из книги "Центральная Школа Каратэ, Том 3"

 Алексей Штурмин