• Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Боевое самбо
    Боевая система подготовки "СКАД"
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
Программы
Аренда помещения
По субботам и воскресеньям
Школа фокусников
Школа Иллюзионного Искусства для детей и взрослых
Готовим профессиональных артистов, которые смогут выступать на сцене и разбираться в фокусах на профессиональном уровне.

Виды обучения: индивидуальные занятия и мастер классы
Мир каратэ
открытие спортклуба в Видном
Новости мира каратэ
Каратэ ЦШК
История русского каратэ и Центральной Школы Каратэ (ЦШК)
история каратэ в России

 

Почитать о каратэ

Как себя вести в схватке каратэ? Какие приёмы мы должны выполнять? Что нужно делать для этого?

В.Рыбкин: Конечной целью изучения любого боевого искусства является поединок. Ради этого мы проводим наше время в спортивных залах, изучая единоборства и отрабатывая приемы. Мы хотим научиться побеждать. Различие в технике боевых искусств позволяет нам идти разными путями для достижения победы.

Существует много видов единоборств, которые подразделяются на: ударную технику, борьбу или смешанные направления, где используются и броски, и удары. В настоящее время ученик должен стремиться к овладению разнообразной техникой, чтобы уметь противостоять и борцу, и ударнику.

Чем больше у вас запас технических приемов, тем больше возможностей победить в схватке.

Хотя, конечно, каждый из нас имеет склонность к определенному направлению в единоборствах. Кто-то любит ударную технику, кто-то предпочитает борцовские приемы.

Можно выбрать путь узкой направленности, доведя до совершенства, скажем, ударную технику, или распределить время тренировок, отрабатывая броски и удары. Все зависит от конкретного человека. Нам отведено определенное время на изучение приемов, и мы решаем, на отработку какой техники его затратить.

Все это делается, чтобы побеждать противника в схватке. Попробуем разобрать поединок. Два противника стоят друг напротив друга. Они находятся на определенном расстоянии. Обычно в каратэ - это дистанция маа, или, по-другому, - дистанция вытянутой ноги. Почему используется именно это расстояние? Это - оптимальная дистанция, на которой человек успевает среагировать, чтобы защититься от удара противника и успеть контратаковать самому.

Ударив первым, противник уже выиграл во времени. Рука или нога летит в цель. Мы заметили этот удар, решили, что будем делать, и потом пошло наше действие в ответ. Возможность успеть поставить защиту или отклониться дает нам именно дистанция до противника. Пока удар проходит это расстояние, мы среагировали и поставили блок, защитившись от удара, или отклонились, а в ответ нанесли свой удар. Вот это расстояние между противниками и должно быть оптимальным.

Встанете близко - не успеете среагировать и защититься. Встанете далеко - не сможете достать противника ответным ударом. Каждое единоборство подбирает свою удобную дистанцию для работы в схватке. Это зависит от технических приемов, которые используются в данном боевом искусстве. В каратэ удары наносятся и руками, и ногами, поэтому при близкой дистанции вытянутой руки очень тяжело среагировать на удар ногой. Удары - скоростные, а нога - длиннее, чем рука, и расстояния вытянутой руки между противниками часто просто не хватает, чтобы среагировать и защититься.

На дистанции вытянутой ноги до противника все получается эффективно. Вы успеваете поставить защиту и контратаковать, а там дальше уже вступают другие факторы, за счет которых вы можете переиграть противника.

Хотя в боксе для противников оптимальное расстояние - это вытянутая рука. Если схватка происходит по спортивным правилам, то для боксеров это самая удобная дистанция. Здесь и защита, и нырки, и уходы от ударов... Так вот и получается, что каждое единоборство подбирает своё оптимальное расстояние до противника в поединке.

Вся схватка складывается из разных моментов, влияющих на сам бой. Следует взять на вооружение все, что может помочь в овладении мастерством и, в конечном варианте, привести к победе. Мы попробуем постепенно разобрать такие моменты для работы в бою, где вы сможете взять что-то полезное для себя.

Р.Степин: Весь вопрос в том, что важны не заученные приёмы, а принципы поведения в бою. Необходимо понимать схватку.

Нельзя подходить к боевому искусству, как к спортивному каратэ. Вот здесь мы развернемся на 45 градусов, а вот здесь - на 30 градусов, там повернем вправо, а вот тут - влево... Есть определенные принципы. Поняв их, можно дальше совершенствоваться и повышать свой уровень мастерства. У каждого человека физиологические, психические, энергетические данные разные, и нельзя с одними и теми же приёмами считать всех людей одинаковыми. Люди разные. Они отличаются по габаритам, росту, весу и т.д. Важно подобрать то, что подходит именно вам.

Какие важные моменты мы должны использовать в своем мастерстве? Вот, к примеру, выполняем прямой удар рукой. Делаем так, как учили в Школе. Рука пошла, плечо не поднимается, локоть скользит по корпусу, в сторону его не отводим. Все это правильно, а можно сказать проще. Есть сам принцип прямого удара. Кратчайшее расстояние между двумя точками. Это, естественно, прямая линия. Вот по этой траектории и надо бить. Этот принцип необходимо использовать. Другие варианты. Длинный рычаг более сильный, но менее быстрый. Короткий рычаг менее сильный, но более быстрый. Возьмем «правило винта» в механике. Допустим, винт, совмещенный с рычагом более сильный, чем просто закручиваем винт. Так же с телом. Я делаю поворот корпусом - у меня одна сила, а использую поворот корпуса с наклоном, как бы вращаюсь с углом, получается другая сила. Делаю нырок корпусом, уходя от удара, это уже третья сила.

За счет правильных физических движений получаем различные ускорения, взрывную реакцию. Исходя из этого, можно находить в себе дополнительные силы и скорость, быстроту реакции, которые используем в бою. Все это подбираем чисто индивидуально. Просто если все это понимать и воплощать в своей технике, то ваш уровень мастерства может прогрессировать намного быстрее, т.е. подходить ко всему творчески.

Вообще это свойственно нашим людям. Творческий подход, сама идея. В Японии учеников готовят по-другому. Ученик просто начинает тупо наносить удары. Бьет, бьет, за счет своего усердия и на каком-то тысячном ударе появляется правильность и понимание движения. Но этот путь можно пройти быстрее, если вы понимаете, что нужно делать и чего вы хотите.

В чем заключается проблема многих спортсменов боевых искусств. Их ставят в жесткие рамки и не дают за них выйти. Здесь необходимо показать результаты. Вся подготовка идет к тому, чтобы выиграть соревнования. Все - для победы. Другой подход в боевых искусствах. Вы занимаетесь всю жизнь, и цель - повысить свой уровень мастерства. Для каждого человека все это индивидуально. Сколько бы ни было учеников - они все абсолютно разные. Люди занимаются вместе, занимаются одними и теми же упражнениями, им говорят одни и те же слова, они все это слышат, но каждый воплощает их в себе по-своему.

Владимир рыбкин и Роман Степин
Из книги "Центральная Школа Каратэ, Том 3"

 Как себя вести в схватке каратэ? Какие приёмы мы должны выполнять? Что нужно делать для этого?