• Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Здоровая шея
    лечебная гимнастика для всех возрастов
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
Программы
Школа фокусников
Школа Иллюзионного Искусства для детей и взрослых
Готовим профессиональных артистов, которые смогут выступать на сцене и разбираться в фокусах на профессиональном уровне.

Виды обучения: индивидуальные занятия и мастер классы
Мир каратэ
открытие спортклуба в Видном
Новости мира каратэ
Каратэ ЦШК
История русского каратэ и Центральной Школы Каратэ (ЦШК)
история каратэ в России

 

Почитать о каратэ

Что значит мастер (каратэ)?

В.Томилов: ...Что значит мастер? Тут надо тогда давать определение. Это значит — уметь что-то делать на высоком уровне. Тогда надо определить уровень. Что значит высокий или низкий?

В.Рыбкин: Уровень относительно других в то время.

В.Томилов: Да. «Молодец среди овец». Согласен. Может быть, тогда считаться мастером. Но — как бы не получилось: «На ловца и сам овца».

В.Рыбкин: Помнишь, к нам в Москву приезжали японцы с показательными выступлениями Мр. Хисатака 8 дан, племянник императора, с партнером Ю.Негиши 6 дан, с которым ты встречался в спарринге. Я не увидел ничего особенного, что бы меня так сильно поразило в этих выступлениях.

В.Томилов: Ну, мы обольщались, говоря, что мы тоже умеем это. Я с этим не совсем согласен. Не то же самое мы, что и они. Хотя мы делали вроде тоже самое. Знаешь? Мотор был как настоящий, только не работал. Они носители какой-то системы, другой совсем. Той, где включается все их воспитание, и я не считаю, что мы были не хуже, чем они. Мы были детьми по сравнению с ними.

В.Рыбкин: Но, они тысячу лет занимались, а мы только начинали. Конечно детьми.

В.Томилов: Вот я и говорю — детьми. Мы делали, да. Они нас хвалили, но мы были детьми, которые увидели, что-то такое.... Как в анекдоте. Вы умеете играть на скрипке? Не знаю, не пробовал, думаю — умею. Мы делали то же самое, но не так же.

В.Рыбкин: Возьми соревнования. Сколько наших бойцов выигрывают у родоначальников восточных боевых искусств!

В.Томилов: Опять же, я говорю, что спорт есть спорт. Когда начался спорт, наши начали выигрывать. Естественно, в спорте они развиваются по законам спорта. И там такие же люди. Они тоже спортсмены. Там спортсмены, здесь спортсмены. Допустим, у них определенные особенности их воспитания. Есть какие-то особенности, но, в общем, развиваются по таким же законам. В конце концов, все из одного мяса, из одних костей сделаны. Кто-то лучше, кто-то хуже тренируется, а вот те, что называются мастера, которое все это давали, они прошли немножко другую школу. И это другое.

В.Рыбкин: А ты тогда все это понял, много лет назад, когда мы смотрели выступления, или пришел к этому со временем?

В.Томилов: Я постепенно понял. В то время мне казалось: а чего там особенного? Работая в спарринге, вроде достал, попал. А потом, когда посмотрел какие-то записи, понимаешь: отличие есть. Как, вот, основной принцип Бусидо в боевых искусствах. В чем он заключается? Самое главное: «Жизнь это путь к смерти». Вот первое, что самурай-воин должен был уяснить. Он должен не бояться умереть. Соответственно: если ты не боишься умереть — ты и занимаешься в этой струе. Насколько я понимаю, у самурая это был основной Принцип! Его путь — это победить, защитить хозяина и т.д. Он боец. Фактически это не человек, а машина. Его даже нельзя назвать человеком в таком общепринятом смысле. Это машина, которая учится убивать. Ну, скажем, воевать. Настоящий боец — это ведь не человек. Как говорят, — есть боец, и есть человек. Это разные вещи. У человека первая основная ценность — это сам человек. Его жизнь. Это высшая ценность. У бойца другая ценность. Это — надо победить. Эти две вещи, они не пересекаются. И вот, поскольку принцип Бусидо — «Жизнь — это путь к смерти», ты не должен бояться умереть. Понимаешь? Поэтому, когда воин-самурай так воспитывается, там уже совершенно другие способы тренировки, воспитания всего. Это другое. Воспитание «боевой машины». Или занятия спортом, оставаясь в какой-то степени человеком. Совершенно разный подход.

Поэтому говорить, что человек — боец или мастер, все это очень относительно. Вначале надо ввести определение — что это такое, а потом уже сравнивать. Мы же не были бойцами в том, самурайском смысле. Самурай идет и бьётся в ситуации, когда он может погибнуть, а может не погибнуть. Такой школы из нас никто не прошел. Умру, не умру. Поэтому говорить о том, какие мы бойцы, в том самурайском духе, на мой взгляд, мы не можем. Мы в этой ситуации не были. Эту сторону мы можем только оценивать. Без этой суровой установки занятия чем-то похожи на балет. Как правило, большинство танцев включает в себя какие-то различные действия. Охотничьи там, боевые. То же самое — все это стилизация. Охотничьи потом перешли в боевые. Собственно, охотничьи, боевые — это одно и тоже. Те же люди охотились и на людей, и на животных. Одинаково. И вот это перешло в танцы. Вот, якобы, был такой способ борьбы. Все это не достоверно. Было это или не было....

Мы знаем только легенды. О том, как развивалось каратэ. Люди без оружия побеждали вооруженных. Не знаю, было ли это на самом деле.... Я не верю, что человек не вооруженный может победить вооруженного человека подготовленного. Вооруженный подготовленный всегда победит не вооруженного, как бы он ни был подготовлен, я считаю. Поэтому, на мой взгляд, это красивые легенды, которые увлекают мальчиков, юношей заниматься. Японцы используют каратэ как «товар», который они продают, начиная с шестидесятых годов в Америку, в Европу. Поэтому эти легенды, которые поддерживаются фильмами и т.д. необходимы, чтобы продать этот товар. Его и продавали. Как на самом деле было, никто не знает. Из нас никто этого не видел.

Тот вид спортивного каратэ, который я видел, напоминает спортивные танцы. Однако каратэ, все же «танцы» другого вида. Фехтование — это танцы третьего вида, похожие на игру, на боевые действия с оружием. Каратэ спортивное и каратэ боевое — совершенно разные вещи, которые похожи, но, тем не менее, совсем не одно и тоже. Как пистолет детский и пистолет настоящий. В настоящем пистолете важно не то, что он стреляет, а важен человек, который в руках его держит, который готов стрелять и убивать. Вот это главная часть любого оружия. Владелец этого оружия, а не само оно. А нам дали игрушечные сабельки, и мы в них играли. Это хорошо. Только надо понимать, что это игрушечная сабелька или игрушечный пистолетик, и не более того. Вот это то, чем мы занимались. Потом каратэ стало спортом. Спорт — это совершенно другое. Есть какие-то наборы действий и надо по ним соревноваться, показывать то, что умеем. Все остальное — это фантазии вокруг этого и т.д.

В.М.Томилов:
Из книги "Центральная Школа Каратэ"

 Первые показательные выступления японских мастеров в Москве. 1979 год. В спарринге Владимир Томилов Центральная школа каратэ и японский мастер Ю. Негиши 6 дан.
Первые показательные выступления японских мастеров в Москве. 1979 год. В спарринге Владимир Томилов Центральная школа каратэ и японский мастер Ю. Негиши 6 дан.