• Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Оздоровительный цигун
    новая группа
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
  • Клуб восточных единоборств
    для взрослых и детей
    г. Видное
Программы
Школа фокусников
Школа Иллюзионного Искусства для детей и взрослых
Готовим профессиональных артистов, которые смогут выступать на сцене и разбираться в фокусах на профессиональном уровне.

Виды обучения: индивидуальные занятия и мастер классы
Мир каратэ
открытие спортклуба в Видном
Новости мира каратэ
Каратэ ЦШК
История русского каратэ и Центральной Школы Каратэ (ЦШК)
история каратэ в России

 

Почитать о каратэ

С чего начинается каратэ - реально смотреть на вещи и быть спокойным в бою

Глядя на своих учеников, я всегда сам чему-то учился. Я очень серьёзно отношусь к процессу обучения и считаю что, учитель — это человек, который обязан перед ученика ми, если он начал их учить. Он должен отдавать все силы полностью, всё свободное время. Не ученики должны учителю, учитель должен ученикам. Есть такое понятие в каратэ: ученик способный стать мастером - это не сосуд который учитель должен до краёв наполнить, а факел, который достаточно поджечь. Вот если человек почувствовал в себе этот факел, тогда он должен найти школу. И второе: занимаясь каратэ, вы должны реально смотреть на вещи, и, когда вам, что-то показывают (учителя бывают разные), нужно критически подходить ко всему. С уважением относиться к учителю, но про себя подходить критически, и всю технику, которую вам преподают, должны представлять: реальна она, или нет, эффективна она, или нет, потому что если вы будете заниматься тем, что в душе считаете неэффективным, вы просто потеряете время.

Когда мы разговариваем, мы не думаем о том, из каких звуков, из каких слов состоит предложение. Мы просто слышим сам вопрос, сущность этого вопроса и отвечаем автоматически. Так же нужно подготовить себя для свободной схватки. Вот тренировки и подводят тебя к тому, чтобы ты мог на каждый вопрос противника сделать автоматический ответ на подсознании, но чтобы это подсознание заполнить фундаментальной техникой, нужно очень много заниматься и, главное, чтобы тренировки были в радость, а не заставлять себя.

Техника Дзен учит тому, чтобы именно полностью всё это вошло в твоё подсознание. Все, наверное, кто занимался каратэ, знают о том, что сознание должно быть абсолютно спокойно, как высокогорное озеро, в котором отражается всё, что происходит. Пролетела птица и в этом озере отразится полёт этой птицы. Ветер пошевелил верхушки деревьев, точно так же всё это отразится в озере. И вот эта поверхность озера, она сопоставляется с человеческим сознанием, которое точно видит, что происходит перед тобой, с противником, что он делает, как он собирается атаковать. Вот эти основы философии должны научить реально смотреть на вещи. Я стараюсь говорить понятным совершенно языком. Т. е. основное в каратэ это — реально смотреть на вещи и быть спокойным в бою. Быть спокойным, но, конечно, не флегматичным, собранным, но не зажатым ни в коем случае. Поэтому, безусловно, я к этому отношусь очень нормально, но в том пределе, когда это даёт возможность эффективно использовать технику боевых искусств.

Есть, конечно, много лишнего. Если мы углубимся в религию Дзен, не знаю, насколько будет правильно углубляться далеко. Это будет как шизофрения. Мы за что-то схватились, пошли дальше, глубже, глубже. У нас есть своя религия, христианская.

В этом нет ничего особенного, что ты занимаешься каратэ, и не постиг основ буддизма до основания, но то, что необходимо для боевого искусства постигнуть, безусловно, надо знать. На мой взгляд, основная цель — это воспитание духа, и я старался всегда в школе, в зале показывать технику и рассказывать, как это должно быть, исходя из каких-то абсолютно реальных и, может быть, немного даже упрощённых ситуаций.

Если ты работаешь в зале и поставил свой удар, можешь этим ударом сломать доску, порвать лапу, ты получаешь уверенность в себе. Постепенно, тебе никто не говорит, что ты самый сильный, самый быстрый, но, зная свои возможности, силу своего удара у тебя уже воспитывается смелость. Ты на себя можешь полагаться гораздо больше. Если ты привык, входя в зал кланяться, уважаешь своего учителя, уважаешь своего партнёра, потому что если вы с партнёром не будете, друг друга уважать, то вы нанесёте друг другу травмы. Если не относишься с уважением к учителю, то ничему у него не научишься никогда. Если не уважаешь и не относишься правильно к месту, где ты занимаешься, к Додзо, то можно погрязнуть вообще в грязи. Вот эти все качества, они переходят в по вседневную жизнь.

Я считаю, что этого от философии каратэ, наверное, будет достаточно, и не обязательно углубляться полностью в Дзен буддизм и закрывать глаза на всё остальное, на реальную жизнь, которая вокруг тебя. Религия, в общем, должна быть, наверное, отделена от боевого искусства.

Штурмин А.Б. Записана прямая речь без редакции.
Из книги "Центральная Школа Каратэ"

 С чего начинается каратэ - Дыхание